|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РЕЛАКСАЦИЮ И СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯРассмотри предметОписание. Участникам предлагается выбрать из предложенных предметов или найти какой-либо небольшой предмет, взять его в руки. Сядьте удобно, расслабьтесь, и просто внимательно посмотрите на тот предмет, который находится у вас в руках. Сконцентрируйтесь на нем. Сейчас для вас существует только этот предмет, все остальное отошло на задний план….. Чем вас заинтересовал этот предмет? Разглядите цвет, форму. Каков он на ощупь? Осмотрите со всех сторон, во всех деталях. Сконцентрируйтесь на минуту - другую на этом предмете, заметьте такие его особенности, которых не видно на первый взгляд. Смысл упражнения « Вот видите, как много интересного можно обнаружить в самой простой вещи, если на нее внимательно посмотреть! Мы куда-нибудь бежим, тревожимся, суетимся и просто отвыкаем глядеть на то, что нас окружает. Хотите расслабиться, почувствовать себя спокойно и уверенно – остановить свою суету, откройте пошире глаза и просто внимательно разглядите то, что находится вокруг. И вы наверное увидите много интересного. Обсуждение Каждый участник демонстрирует свой предмет и рассказывает, что интересного ему удалось заметить при детальном рассмотрении.» Игра «Воздушный шарик» Описание. Участники занимают удобную позу, закрывают глаза и дышат глубоко и ровно. Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно-медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете как он надувается. Вот он стал большим и легким, Когда почувствуете, что не можете больше надувать, задержите дыхание, после чего медленно выдыхайте, шарик сдувается. Можно использовать слова: «Вот как шарик надуваем и рукою проверяем, Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем Дышится легко, вольно, глубоко.» Сделать так 5 – 6 раз, потом медленно открыть глаза и спокойно посидеть 1-2 минутки. Смысл упражнения. Эффективная техника снятия напряжения, включающая элементы дыхательного упражнения и элементов медитации. Когда чувствуете, что сильно испугались или теряете контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать 2-3 минуты и станет гораздо легче. Обсуждение. Участников просят поделиться ощущениями, возникающими в процессе выполнения упражнения и самонаблюдениями, как по ходу меняется состояние. Игра «Семь свечей». Описание. «Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно, комфортно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что в метре от вас стоит 7 зажженных свечей. Сделайте медленный вдох, глубокий. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну свечу, потом вторую, третью, четвертую и так до 7.Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохните воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет. Вы вновь делаете медленный вдох и потом задуваете следующую свечу. И так все семь свечей. Упражнение лучше делать под спокойную м музыку. Обсуждение. Как менялось состояние по мере выполнения упражнения .Где в реальных ситуациях понадобится такой прием? Игра «Абажур» Описание. Участников просят удобно сесть, расслабиться и закрыть глаза. Представьте, что у вас внутри, на уровне груди горит яркая лампочка, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, вам тепло, спокойно, комфортно, но иногда, когда начинаете нервничать, абажур поворачивается лампой вверх .Резкий свет бьет в глаза, слепит нас, становится жарко, некомфортно. Вообразите ситуацию. Вы не в силах изменить предстоящую ситуацию, представьте себе, как абажур медленно и плавно поворачивается вниз, принимает нормальное положение. Слепящий свет исчезает, вам снова становится тепло и комфортно, уютно. Смысл упражнения. Такую технику можно использовать для экспресс- регуляции своего эмоционального состояния, быстрого снятия стресса. Обсуждение. Насколько детально удалось представить описываемую ситуацию. Как менялось состояние, по мере того, как они мысленно повторялись. Где и как можно использовать такой прием в саморегуляции? Игра «Кораблик» Описание. Представьте себе, что мы на корабле, качает, чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывать. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, а левая будет расслаблена, тело наклонилось в правую сторону. Качнуло, сильнее прижмите к полу левую ногу, а правая будет расслаблена, тело наклонилось в левую сторону. Можно использовать при этом слова: Крепче ногу прижимаем, а вторую расслабляем. Сядьте и слушайте! Снова руки на колени и теперь немного лени, Напряженье улетело и расслаблено все тело Наши мышцы не устали и еще послушней стали! Игра «Лимон» ( мышечное расслабление) Я возьму в ладонь лимон Чувствую, что круглый он Я его слегка сжимаю Сок лимонный выжимаю Все в порядке, сок готов, Я лимон бросаю, руку расслабляю. Игра «Волшебный сон». Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая, Замедляется движение, исчезает напряжение, И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке, на зеленой, мягкой травке Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас Дышится легко, ровно, глубоко. Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются, И послушный наш язык быть расслабленным привык. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире - раз, два, три, четыре. Дети хором: Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы! РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА учителю, работающему с пятиклассниками 1.Необходимо согласовать требования всех учителей – предметников. 2.Уделять особое внимание организации учебного процесса: - готовность к уроку(наличие необходимых школьных принадлежностей, подготовка рабочего места, правильность оформления тетради, различных видов работ, требование к ведению дневника. 3. Единые дисциплинарные требования: - начинать уроки со звонком, готовиться к уроку на перемене, не перебивать на уроке говорящего( учителя, товарищей),поднятая рука- сигнал вопроса, просьбы о помощи, вопроса, отвечая на вопрос учителя, встаем, выходим из- за парты, либо отвечаем с места по предложению учителя. 4. Урок заканчивается со звонком, не следует после звонка задерживать детей в классе. 5. Домашнее задание нецелесообразно оставлять на самый конец урока, его следует прокоментировать, дать инструкцию по его выполнению и быть уверенным, что оно понятно обучающимися, записать задание в дневник взаимосвязи, дать задание обучающимся по сниженному уровню. Необходимо помнить о том, что выполнение домашнего задания должно стимулировать учебную деятельность ребенка, формировать позитивную мотивацию к деятельности, вызывать чувство удовольствия от выполненного задания 6. Для сохранения продуктивности учебной деятельности, устойчивой работоспособности на уроке не следует забывать о смене деятельности на уроке и проведении физкультминуток. |
Меню сайта
Средняя заработная плата
Средняя заработная плата работников школы № 104 Средняя заработная плата работников школы № 104 за Апрель 2020 года Февраль Январь Ноябрь Октябрь Сентябрь Июнь Апрель март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Полезные ссылки
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан,
рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2
мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
|