Консультации соц. педагога

Профориентация. Трудовое обучение.

Главной целью «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 104, VIII вида» является достойная подготовка обучающихся к будущей самостоятельной жизни.

Профессиональное обучение и трудоустройство детей с умственной отсталостью всегда было сложной задачей для государства. Расширение частного предпринимательства в экономике все более отодвигает их в раздел безработных, пополняющих криминогенную среду. Часто на рынке труда выпускники школы-интерната не выдерживают конкуренции со своими сверстниками, закончившими общеобразовательные школы. Поэтому ребята нуждаются в специальной профильной подготовке с ориентацией на определенную область профессиональной деятельности.

Такая подготовка осуществляется в условиях «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 104, VIII вида» в соответствии с действующим законодательством, скоординирована деятельностью других структурных подразделений и другими социальными институтами.

В стенах школы-интерната № 104 ребята обучаются по следующим профилям:

1. Швейное дело;

2. Штукатурно-малярное дело;

3. Столярное дело.

В течение всего периода обучения в образовательном учреждении ребята довольно хорошо овладевают выбранным профилем трудовой подготовки.v

В образовательном учреждении создаются трудовые бригады, которые участвуют в подготовке ОУ к новому учебному году, в течение года благодаря бригадам старшеклассников в школе-интернате поддерживается порядок в помещениях, на детских площадках.

Вместе с тем, ребята трудятся на территории школы: весной - сажают цветы, поливают, ухаживают за ними; осенью - уборка листвы; а зимой обучающиеся с удовольствием выходят на снег, постройки зимнего городка и многое другое. Но ребята трудятся не только на благо школы, но и города. Образовательное учреждение сотрудничает с ООО «Зеленстрой», который ежегодно приглашает ребят на уборку листвы.

Школа-интернат № 104 уже несколько лет активно сотрудничает с профессиональными училищами № 48 и профессиональным Губернаторским училищем народных промыслов. Подготовка к обучению ребят в новой образовательной среде «профессиональное училище» начинается за 2 года до поступления. Школа-интернат и ПУ № 48 и профессиональное Губернаторское училище народных промыслов ежегодно составляют план совместной работы по профориентации, в котором обязательно предусматриваются «Дни открытых дверей», экскурсии в учебные мастерские, строительные объекты, встречи с кураторами – мастерами,выпускниками училищ, а также совместное проведение викторин, конкурсов, праздников.

Благодаря последовательной, целенаправленной работе специалистов школы-интерната № 104 к концу учебного года обучающиеся делают правильный выбор. После окончания профессионального училища все ребята благополучно трудоустраиваются на предприятиях города Кемерово.

Лица с ограниченными психофизическими возможностями нуждаются в сопровождении всю жизнь, поэтому подготовка к трудовой деятельности в школе-интернате № 104, профессиональном училище – наличие гарантированной работы в окружающем социуме. Социальная и юридическая поддержка лиц с ограниченными возможностями, организация культурного досуга – все это будет способствовать снижению социальной напряженности у данной категории выпускников школы-интерната и станет профилактикой противоправного поведения с их стороны.

Стратегия формирования жизненного и профессионального самоопределения основывается на том, чтобы ребенок, опираясь на индивидуальные возможности и способности, смог подобрать для себя наиболее интересную деятельность, в процессе которой приобретал бы новые знания, навыки, общетрудовые и профессиональные умения, жизненный опыт.

Защищая права ребенка, предусмотренные федеральным и областным законодательством, школа-интернат № 104 решает главную задачу, ради которой открываются специальные коррекционные образовательные учреждения: мы готовим детей к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, интеграции в современное общество.

Как заметить, что ребенок начал употреблять наркотики?

Наркомании и токсикомании – это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особое измененное состояние – наркотического опьянения. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.

Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т.е. болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приеме наркотиков, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость от этого вещества. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики – абстиненцией (от лат.abstinentis-воздержание) или синдром отмены. В этот период человек испытывает тяжелейшие физические и психические страдания.

Наркоман становится рабом того вещества, которое он употребляет, не случайно в медицине используется термин «зависимость».

Как подросток становится наркоманом, токсикоманом? Почему он решает попробовать то или иное вещество? Одна из причин – желание быть принятым в определенную группу. Нередко неудовлетворенность жизнью, желание «забыться» приводят подростка к наркомании. Предлагают попробовать токсическое вещество или наркотик люди, принимающие это «зелье», они и обучают способу применения, поведению при приеме препаратов.

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотики или токсические вещества, хотя перемены, прежде всего, в его поведении, можно было увидеть и раньше. Ребенок становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то странные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже неинтересны. Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.

Долгое отсутствие ребенка дома должно насторожить родителей. Он может придти домой в необычном состоянии, ведь именно это состояние-наркотическое опьянение-цель приема наркотиков. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или в отсутствие родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема наркотиков. Родители могут заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние подростка. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, предоставленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть необычайно благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии он с жадностью будет утолять голод или жажду. Присмотритесь, характерно ли это будет для вашего ребенка,всегда ли у него повышенный аппетит. Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые, размашистые движения, неуверенность при ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза – нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими (вы можете сравнить их со зрачками другого человека, находящегося в этой же комнате при таком же освещении). Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или необычные ее покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего ребенка: в области локтевых сгибов, на предплечиях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы он инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Не трудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.

Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребенок начал употреблять опьяняющие вещества.

Насторожить вас должно все необычное, что вы заметите в своем ребенке.

Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, потом организм начинает привыкать к систематической интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.

Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на подростка с упреками и принимать жесткие меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту – наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача – нарколога – это не наказание, это реальный шанс помочь человеку, употребляющему наркотики. Чем раньше начато лечение – тем больше надежды на успех.

Откажись от сигарет – выбери здоровье!

Табак в мире является вторым по величине фактором риска заболеваемости и смертности. Известно, что половина из регулярно курящих в настоящее время людей, т.е. 650 млн. человек станут жертвами табака. Не менее тревожит тот факт, что сотни тысяч людей, которые никогда не курили, погибают от последствий вдыхания вторичного дыма. В табачном дыме содержатся несколько тысяч химических веществ, многие из которых относятся к токсическим промышленным отходам, пестицидам, канцерогенам. Табачные яды вызывают астму, аллергии, онкологические заболевания, инфаркт, инсульт. Около 2/3 ядовитого дыма, образующегося при курении, попадают в воздух, которым вынуждены дышать окружающие курильщика люди. Пассивное курение – фактор риска развития патологии у новорожденных т.к. повреждает генетический материал живых клеток, вызывает преждевременные роды, задержку умственного и физического развития детей, ускоряет процесс старения каждого человека. Следует знать, что безопасного уровня воздействия пассивного курения на здоровье человека не существует. Особой опасности подвержены дети, молодежь, беременные женщины, ослабленные больные.

Значительное количество людей не курят и имеют право не подвергаться пагубному воздействию табачного дыма в результате курения других людей.

Табакокурение – наиболее устранимая причина заболеваний во всем мире, именно поэтому основным аспектом сохранения и укрепления здоровья является защита населения от воздействия пассивного курения в семьях, местах работы, учебы, общественных местах.

Во мгле табачного дыма.

Что же содержат сигареты? Все, конечно знают про никотин, один грамм которого убивает лошадь. Когда курильщик затягивается, его легкие заполняются дымом. Содержащийся в табачном дыме никотин поступает в кровь. В результате нагрузка на сердце увеличивается. Так, число сердечных сокращений в сутки у курящего человека на 15-20 тысяч больше, чем не у курящего, и сердце «гоняет» дополнительно 1,5 т крови за день. Кроме никотина, в состав табачного дыма входят вода, углекислый газ, кетоны и смолы. Токсические компоненты смолы всасываются в и поступают в кровь, а затем выводятся с мочой. Наличие таких компонентов в мочевом пузыре способствует развитию рака мочевого пузыря. Никотин, кетоны и смолы откладываются темным налетом на зубах, ускоряя их разрушение, оседает на слизистой органов дыхания. Что приводит к хроническому бронхиту, человек постоянно чувствует недостаток кислорода.

Минус шесть лет жизни.

Ежегодно рак легких уносит миллионы жизней. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

Выкурив 10 или более сигарет в день, человек отнимает у себя приблизительно 6 лет жизни!

Евсейчук О.С.
Меню сайта

Средняя заработная плата

Средняя заработная плата работников школы № 104
Скачать
Динамика заработной платы

Средняя заработная плата работников школы № 104 за Апрель 2020 года
Скачать
Динамика заработной платы

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 663,04
ФОТ: 3 293 210,49
прочие педагогические работники: 30 872,25
ФОТ: 802 678,58
в т.ч. учителей: 41 467,78
ФОТ: 1 492 840,14
Динамика заработной платы

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 246,26
ФОТ: 3 580 621,92
прочие педагогические работники: 33 899,47
ФОТ: 915 285,57
в т.ч. учителей: 44 626,40
ФОТ: 1 606 550,34
Динамика заработной платы

Ноябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 35 356,71
ФОТ: 3 783 168,13
прочие педагогические работники: 34 733,24
ФОТ: 944 744,04
в т.ч. учителей: 46 363,46
ФОТ: 1 669 084,70
Динамика заработной платы

Октябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 213,10 руб.
ФОТ: 3 293 227,97 руб.
прочие педагогические работники: 30 774,37 руб.
ФОТ: 830 907,91 руб.
в т.ч. учителей: 39 761,76 руб.
ФОТ: 1 471 185,30 руб.
Динамика заработной платы

Сентябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 664,87 руб.
ФОТ: 3 281 141,61 руб.
прочие педагогические работники: 31 333,85 руб.
ФОТ: 802 146,65 руб.
в т.ч. учителей: 40 127,24 руб.
ФОТ: 1 476 682,59 руб.
Динамика заработной платы

Июнь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 67 340,19 руб.
ФОТ: 6 734 018,50 руб.
прочие педагогические работники: 69 639,45 руб.
ФОТ: 1 462 428,38 руб.
в т.ч. учителей: 102 530,95 руб.
ФОТ: 3 486 052,27 руб.
Динамика заработной платы

Апрель
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 430,69 руб.
ФОТ: 3 343 068,94 руб.
прочие педагогические работники: 39 178,55 руб.
ФОТ: 822 749,49 руб.
в т.ч. учителей: 43 150,92 руб.
ФОТ: 1 467 131,42 руб.
Динамика заработной платы

март
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 073,63 руб.
ФОТ: 3 204 155,64 руб.
прочие педагогические работники: 33 447,29 руб.
ФОТ: 702 393,09 руб.
в т.ч. учителей: 43 449,05 руб.
ФОТ: 1 477 267,70 руб.
Динамика заработной платы

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 34 239,66 руб.
ФОТ: 3 389 726,34 руб.
прочие педагогические работники: 38 886,95 руб.
ФОТ: 777 738,99 руб.
в т.ч. учителей: 44 722,53 руб.
ФОТ: 1 520 565,92 руб.
Динамика заработной платы

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 234,43 руб.
ФОТ: 3 255 677,42 руб.
прочие педагогические работники: 36 335,99 руб.
ФОТ: 763 055,71 руб.
в т.ч. учителей: 41 902,42 руб.
ФОТ: 1 424 682,40 руб.
Динамика заработной платы

Декабрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 39 385,33 руб.
ФОТ: 3 977 918,62 руб.
прочие педагогические работники: 43 102,87 руб.
ФОТ: 905 160,19 руб.
в т.ч. учителей: 51 986,62 руб.
ФОТ: 1 767 544,98 руб.
Динамика заработной платы

Ноябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 37 665,32 руб.
ФОТ: 3 804 197,70 руб.
прочие педагогические работники: 39 311,57 руб.
ФОТ: 825 542,90 руб.
в т.ч. учителей: 51 513,48 руб.
ФОТ: 1 751 458,47 руб.
Динамика заработной платы

Октябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 35 098,20 руб.
ФОТ: 3 509 820,02 руб.
прочие педагогические работники: 36 475,52 руб.
ФОТ: 765 985,83 руб.
в т.ч. учителей: 45 814,81 руб.
ФОТ: 1 557 703,58 руб.
Динамика заработной платы

Сентябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 372,94 руб.
ФОТ: 3 237 175,12 руб.
прочие педагогические работники: 33 161,97 руб.
ФОТ: 630 077,39 руб.
в т.ч. учителей: 42 656,60 руб.
ФОТ: 1 450 324,47 руб.
Динамика заработной платы

Август
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 055,94 руб.
ФОТ: 2 981 202,53 руб.
прочие педагогические работники: 35 447,24 руб.
ФОТ: 567 155,88 руб.
в т.ч. учителей: 43 267,76 руб.
ФОТ: 1 384 568,18 руб.
Динамика заработной платы

Июль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 29 911,25 руб.
ФОТ: 2 811 657,34 руб.
прочие педагогические работники: 34 770,89 руб.
ФОТ: 556 334,22 руб.
в т.ч. учителей: 42 349,88 руб.
ФОТ: 1 312 846,37 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Июнь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 28 949,44 руб.
ФОТ: 2 663 348,06 руб.
прочие педагогические работники: 33 032,91 руб.
ФОТ: 528 526,48 руб.
в т.ч. учителей: 39 387,42 руб.
ФОТ: 1 221 010,00 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Май
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 31 430,74 руб.
ФОТ: 2 860 196,95 руб.
прочие педагогические работники: 34 597,21 руб.
ФОТ: 553 555,32 руб.
в т.ч. учителей: 41 873,51 руб.
ФОТ: 1 339 952,16 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Апрель
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 846,27 руб.
ФОТ: 2 352 010,32 руб.
прочие педагогические работники: 29 975,52 руб.
ФОТ: 479 608,35 руб.
в т.ч. учителей: 34 318,27 руб.
ФОТ: 1 098 184,60 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Март
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 24 674,63 руб.
ФОТ: 2 260 196,03 руб.
прочие педагогические работники: 27 734,31 руб.
ФОТ: 460 389,48 руб.
в т.ч. учителей: 32 833,28 руб.
ФОТ: 1 050 664,90 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 137,34 руб.
ФОТ: 2 322 690,48 руб.
прочие педагогические работники: 27 541,57 руб.
ФОТ: 479 223,38 руб.
в т.ч. учителей: 33 401,04 руб.
ФОТ: 1 068 833,12 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 24 020,28 руб.
ФОТ: 2 233 886,29 руб.
прочие педагогические работники: 25 571,61 руб.
ФОТ: 460 289,00 руб.
в т.ч. учителей: 33 513,79 руб.
ФОТ: 1 072 441,18 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Декабрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 185,59 руб.
ФОТ: 2 342 259,76 руб.
прочие педагогические работники: 26 954,47 руб.
ФОТ: 485 180,37 руб.
в т.ч. учителей: 35 340,76 руб.
ФОТ: 1 130 904,17 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)


Полезные ссылки

Разработчик сайта:Лылов И.С.
© Копирование информации с сайта строго запрещено

Все данные размещены на нашем сайте с письменного согласия работников ОУ,
а также родителей (законных представителей) обучающихся.