Логопедический праздник «В мире правильной речи» на тему «Весенняя прогулка»
27 Апр 2015
970 просмотров

Логопедический праздник «В мире правильной речи»

на тему «Весенняя прогулка».

Цель: закрепление знаний о характерных признаках весны.

Задачи:

- закреплять приобретённые знания и  речевые умения;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе;  умение видеть, чувствовать прекрасное в окружающем мире;

Оборудование логопеда:

- указка;

- картинки птиц, деревьев, цветов, фруктов, овощей, животных;

- стихи о весне;

- аудио магнитофон;

- магнитная доска;

- 1 парта и 2 стула;

- мяч;

- картинки с солнцем, сосульками, ручьями, небом с облаками;

- жетоны красные, зелёные, синие, жёлтые по 3 шт.

Ход занятия:

     1. Орг. момент:

Звучит весенняя композиция П.И. Чайковский «Времена года».

     2. Сообщение цели и задач занятия.

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались  здесь, чтобы традиционно поделиться знаниями и умениями, которые вы приобрели на логопедических занятиях. Сейчас дети нашей школы расскажут  стихотворения, а вы, ребята,  внимательно послушайте  и ответьте  о каком времени года идёт речь.

 

 

Март

Дует тёплый южный ветер.

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Апрель

Яростно река ревёт,

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворениях? (О весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

Сегодня мы собрались  здесь, что бы порадоваться наступлению  весны.

- Ребята, какое время года было до весны? (зима)

- Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой сейчас месяц?

- А весна когда начинается? (1 марта)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Как называется первый месяц весны? (март)

- Второй? (апрель)

- Третий? (май)

     3. Основная часть.

     1) Отгадывание загадок о весенних признаках.

- Сейчас, ребята, мы посмотрим, хорошо ли вы знаете, как меняется природа весной. Предлагаю отгадать загадки о весенних явлениях природы.

(При ответах на вопросы логопед прикрепляет к доске картинки - сосулек, снега с ручьями, солнца, неба с облаками, располагая их в определённом месте: в верхней части доски, в центре, внизу).

1. Белая морковка вниз головой повисла. Что это?

(Растёт она вниз головой, не летом растёт, а весной. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт  (сосулька).

На доску прикрепить сосульку.

2. Белое одеяло всю зиму на земле лежало.

    Весной солнце припекло-

    Одеяло потекло (снег)

3. Бегут, звенят, журчат

    В речку хотят (ручьи)

4. Жёлтый мяч на голубом  платке катается – людям улыбается.

Что это? (солнце)

- Ребята, какое весной небо? (Весной небо голубое, с белыми облаками)

- Светит ли солнышко? (да, солнышко светит)

- Солнышко тёплое или холодное?

- Что происходит со снегом? (снег тает)

- Дует ли ветер? (да, дует)

- Сильный он или слабый?

- Какое настроение у нас весной? (весёлое, радостное)

     Правильно, природа просыпается и наше настроение становится весёлым. Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, появляются цветы, листики на деревьях, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок.

     2) Упражнение в описании признаков наступления весны.

- Выходите  к доске  ребята с красными жетонами.

Вам надо составить  рассказ о наступлении весны с опорой на картинки и озаглавить свой рассказ.

(Солнце светит ярко. На голубом небе плывут белые облака. Снег тает. Бегут ручьи. Сосульки тают. Всем весело, радостно)

- Ребята, придумайте  название к  картинке.

(Ранняя весна. Наступление весны. Приход весны. Начало весны)

     3) Дыхательная гимнастика (вдох носом, выдох ртом)

- Вот и весна пришла - тепло с собой принесла.

Ребята, представьте, что 

Мы сейчас пойдём гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вышли на улицу: «Ах, как приятно пахнет!» (Давайте улыбнёмся)

Это запах первых листочков.

Солнечных денёчков,

Тёплого весеннего ветерка и душистой черёмухи…

(Сделайте, ребята, глубокий вдох носом, а затем выдохните ртом и одновременно на выдохе произнесите фразу: «Ах, как приятно пахнет!»

- Молодцы!

- Выходите на сцену ребята с зелёными жетонами. Покажите, какой  ветер дул зимой.

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…

(Поднесите ладонь к подбородку и, широко улыбнувшись, длительно произносите звук [С]; ладонь ощутит холодную струю воздуха)

Весной ветерок стал тёплым и ласковым.

Всех вокруг обогреет, порадует,

Цветам расправит лепестки,

Пригладит травку на лугу,

Поможет птичкам на лету

Вот он какой…

(Поднесите ладонь к подбородку, сложите губы в улыбке; зубы сближены, но не соприкасаются; широкий кончик языка поднят к альвеолам (бугоркам); длительно произнесите звук [Ш]; ладонь, поднесённая к подбородку, ощутит тёплую струю воздуха)

     4) Отгадывание загадок о весенних цветах.

Дует тёплый южный ветер.

Солнышко всё ярче светит,

Обогрело всех вокруг,

Стали появляться весенние цветы.

- Ребята, давайте вспомним и назовём весенние цветы?

1. Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

- Цветок состоит из корня, стебля, листьев и цветка.

- Отгадайте название следующего весеннего цветка.

2. Жёлтый глаз из-под земли

    Первым дарят нам они.

    Как их правильно назвать,

    Если им земля, как мать? (мать и мачеха)

(Другие варианты загадок:

Что за цветок, который в народе Ранником зовётся, лечит всё, что не придётся.

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родных и приёмных родственников?)

3. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зелёном стебельке

Прячутся в тенёчке (ландыш)

(У него белые, мелкие, похожие на колокольчики душистые цветки. Цветки изящно свешиваются в одну сторону. Два крупных листа овальной формы охватывают стебель)

4. Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается…(тюльпан)

5. Я - травянистое растение

    С цветком сиреневого цвета.

    Но переставьте ударение-

    И превращаюсь я в конфету. (Ирис-цветок, а ирис-это конфета)

6. Жёлтую надел он маску

     И на бал зовёт нас в сказку.

     Головой склоняясь вниз,

     Всех приветствует…(нарцисс)

7. На солнечной опушке

    В траве стоит она.

    Лиловенькие ушки

     Тихонько подняла.

     И тут поможет нам смекалка-

     Все зовут цветок…(фиалка)

- В траве скоро появятся  белые пушистые одуванчики. Вот такие…

     5) Дыхательная гимнастика.

- Ребята, надуйте щёки и подержите их так в течение пяти секунд, выдохните воздух.

- Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы.

Ребята, послушайте кто это голоса подаёт?! (Звучит музыка с пением птиц 1 минуту)

     6) Игра «Назови птиц»

- Вокруг птички порхают,

Звонко песни распевают.

- Ребята, назовите птиц, которые к нам весной прилетят или уже прилетели? (скворец, грач, ласточка, утка, журавль, дрозд, аист, соловей, лебеди, кукушка)

- Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (лебедь)

- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? (у журавля)

- Кто подражает человеческой речи из весенних птиц? (скворец)

- Кто селится на крышах домов, по преданию, приносит счастье? (аист)

- Как одним словом назовём всех этих птиц? (перелётные птицы)

- Почему перелётных птиц так называют?

(Перелётными  птицами называются потому, что они улетали зимовать в тёплые края).

- А как называются одним словом птицы, которые с нами зиму зимовали? (зимующие)

- Ребята, назовите зимующих птиц? (клёст, дятел, снегирь, воробей, ворона, синица)

- Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел)

Выходите на сцену ребята с синими жетонами из 1а и 3а классов.

- Ребята, по очереди назовите птиц, выньте их из домиков.

А теперь распределите перелётных и зимующих птиц в свои домики:

(скворец, ласточка, утка, клёст, дятел, снегирь, воробей, ворона, синица, грач, лебедь, гусь).

- Молодцы, справились с заданием!

- А  ученик 4а класса соотнесёт картинки птиц с птицами на мозаике.

     7) Пальчиковая гимнастика «Птички»

- Давайте, ребята, проведём пальчиковую гимнастику «Птички».

Приготовили свои пальчики. Соедините   пальцы    обеих   рук:  большой  с большим,  указательный  с  указательным и т.д.)

Птички в гнёздышке сидят – большие пальцы

И на улицу глядят - указательные пальцы

Полетать все захотели - средние

И тихонько - безымянные

Полетели-мизинцы.

     8) Игра в мяч «Один-много»

  1. Сейчас мы, ребята,   поиграем в игру, которая называется

«Один много». Мы поупражняемся называть слова во множественном числе, то есть когда предметов много. Ребята, я буду кидать мяч любому из вас и говорить слова в единственном числе, а вы будете называть эти слова во множественном числе.

Например, я говорю - «ручей», а вы «ручьи».  Задание понятно?

Туча – тучи

Облако – облака

Дерево - деревья

Почка – почки

Сосулька – сосульки

Муравей - муравьи

     9) Игра «Назови одним словом»

     Следующая игра называется «Назови одним словом» (с мячом).

- А теперь назовите одним словом слова, которые я перечислю.

Я буду кидать мяч любому из вас и  перечислять несколько слов, а вы назовите все эти слова одним словом).

 Например: вишня, земляника, клубника, малина, рябина, черника – это ягоды.

     - Лисички, мухомор, подберёзовик, подосиновик, шампиньон – это грибы.

     - Абрикос, апельсин, ананас, банан, груша, яблоко – это фрукты.

     - Берёза, дуб, ель, сосна, пальма, яблоня – это деревья

     - Горох, лук, капуста, огурец, свекла, помидор – это овощи

     - Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные

     - Кровать, стул, диван, кресло – это мебель

     - Шапка, юбка, майка, шорты – это одежда

     - Колокольчик, ландыш, одуванчик, подсолнух, роза, тюльпан – это цветы.

- Молодцы, ребята!

10) Игра «Четвёртый – лишний»

 А сейчас мы, ребята,   поиграем в игру, которая называется

  «Четвёртый – лишний»

Выходите на сцену ребята с жёлтыми жетонами

Найди среди этих картинок одну лишнюю картинку. Назови её. Почему она лишняя?

  1. Вишня, земляника, клубника, берёза (ягоды-дерево)
  2. Абрикос, помидор, апельсин, ананас (фрукты-овощ)
  3. Роза, мухомор, лисички, подберёзовик (грибы – цветок)

4. Итог занятия.  Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня  говорили? (Мы сегодня говорили о весне)

- Мы отгадывали загадки о весенних явлениях природы, составляли рассказ о признаках весны, вспомнили названия весенних цветов, птиц, провели пальчиковую гимнастику, поиграли в игры «Один-много», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний»

- Ребята, похлопайте  в  ладоши  те,  кому  всё  было  понятно.

- Поднимите  руку  те,  кто  затруднялся  в  выполнении  каких-либо  заданий.

- Ребята, вам понравилась или нет наша весенняя прогулка?

- Какие задания вам больше всего понравились, поднимите руки?

- Вот и подходит к концу ещё один учебный год. Вы многому научились на логопедических занятиях и показали это сегодня. Не забывайте следить за своей речью. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Меню сайта

Средняя заработная плата

Средняя заработная плата работников школы № 104
Скачать
Динамика заработной платы

Средняя заработная плата работников школы № 104 за Апрель 2020 года
Скачать
Динамика заработной платы

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 663,04
ФОТ: 3 293 210,49
прочие педагогические работники: 30 872,25
ФОТ: 802 678,58
в т.ч. учителей: 41 467,78
ФОТ: 1 492 840,14
Динамика заработной платы

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 246,26
ФОТ: 3 580 621,92
прочие педагогические работники: 33 899,47
ФОТ: 915 285,57
в т.ч. учителей: 44 626,40
ФОТ: 1 606 550,34
Динамика заработной платы

Ноябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 35 356,71
ФОТ: 3 783 168,13
прочие педагогические работники: 34 733,24
ФОТ: 944 744,04
в т.ч. учителей: 46 363,46
ФОТ: 1 669 084,70
Динамика заработной платы

Октябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 213,10 руб.
ФОТ: 3 293 227,97 руб.
прочие педагогические работники: 30 774,37 руб.
ФОТ: 830 907,91 руб.
в т.ч. учителей: 39 761,76 руб.
ФОТ: 1 471 185,30 руб.
Динамика заработной платы

Сентябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 30 664,87 руб.
ФОТ: 3 281 141,61 руб.
прочие педагогические работники: 31 333,85 руб.
ФОТ: 802 146,65 руб.
в т.ч. учителей: 40 127,24 руб.
ФОТ: 1 476 682,59 руб.
Динамика заработной платы

Июнь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 67 340,19 руб.
ФОТ: 6 734 018,50 руб.
прочие педагогические работники: 69 639,45 руб.
ФОТ: 1 462 428,38 руб.
в т.ч. учителей: 102 530,95 руб.
ФОТ: 3 486 052,27 руб.
Динамика заработной платы

Апрель
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 430,69 руб.
ФОТ: 3 343 068,94 руб.
прочие педагогические работники: 39 178,55 руб.
ФОТ: 822 749,49 руб.
в т.ч. учителей: 43 150,92 руб.
ФОТ: 1 467 131,42 руб.
Динамика заработной платы

март
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 073,63 руб.
ФОТ: 3 204 155,64 руб.
прочие педагогические работники: 33 447,29 руб.
ФОТ: 702 393,09 руб.
в т.ч. учителей: 43 449,05 руб.
ФОТ: 1 477 267,70 руб.
Динамика заработной платы

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 34 239,66 руб.
ФОТ: 3 389 726,34 руб.
прочие педагогические работники: 38 886,95 руб.
ФОТ: 777 738,99 руб.
в т.ч. учителей: 44 722,53 руб.
ФОТ: 1 520 565,92 руб.
Динамика заработной платы

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 234,43 руб.
ФОТ: 3 255 677,42 руб.
прочие педагогические работники: 36 335,99 руб.
ФОТ: 763 055,71 руб.
в т.ч. учителей: 41 902,42 руб.
ФОТ: 1 424 682,40 руб.
Динамика заработной платы

Декабрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 39 385,33 руб.
ФОТ: 3 977 918,62 руб.
прочие педагогические работники: 43 102,87 руб.
ФОТ: 905 160,19 руб.
в т.ч. учителей: 51 986,62 руб.
ФОТ: 1 767 544,98 руб.
Динамика заработной платы

Ноябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 37 665,32 руб.
ФОТ: 3 804 197,70 руб.
прочие педагогические работники: 39 311,57 руб.
ФОТ: 825 542,90 руб.
в т.ч. учителей: 51 513,48 руб.
ФОТ: 1 751 458,47 руб.
Динамика заработной платы

Октябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 35 098,20 руб.
ФОТ: 3 509 820,02 руб.
прочие педагогические работники: 36 475,52 руб.
ФОТ: 765 985,83 руб.
в т.ч. учителей: 45 814,81 руб.
ФОТ: 1 557 703,58 руб.
Динамика заработной платы

Сентябрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 33 372,94 руб.
ФОТ: 3 237 175,12 руб.
прочие педагогические работники: 33 161,97 руб.
ФОТ: 630 077,39 руб.
в т.ч. учителей: 42 656,60 руб.
ФОТ: 1 450 324,47 руб.
Динамика заработной платы

Август
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 32 055,94 руб.
ФОТ: 2 981 202,53 руб.
прочие педагогические работники: 35 447,24 руб.
ФОТ: 567 155,88 руб.
в т.ч. учителей: 43 267,76 руб.
ФОТ: 1 384 568,18 руб.
Динамика заработной платы

Июль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 29 911,25 руб.
ФОТ: 2 811 657,34 руб.
прочие педагогические работники: 34 770,89 руб.
ФОТ: 556 334,22 руб.
в т.ч. учителей: 42 349,88 руб.
ФОТ: 1 312 846,37 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Июнь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 28 949,44 руб.
ФОТ: 2 663 348,06 руб.
прочие педагогические работники: 33 032,91 руб.
ФОТ: 528 526,48 руб.
в т.ч. учителей: 39 387,42 руб.
ФОТ: 1 221 010,00 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Май
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 31 430,74 руб.
ФОТ: 2 860 196,95 руб.
прочие педагогические работники: 34 597,21 руб.
ФОТ: 553 555,32 руб.
в т.ч. учителей: 41 873,51 руб.
ФОТ: 1 339 952,16 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Апрель
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 846,27 руб.
ФОТ: 2 352 010,32 руб.
прочие педагогические работники: 29 975,52 руб.
ФОТ: 479 608,35 руб.
в т.ч. учителей: 34 318,27 руб.
ФОТ: 1 098 184,60 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Март
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 24 674,63 руб.
ФОТ: 2 260 196,03 руб.
прочие педагогические работники: 27 734,31 руб.
ФОТ: 460 389,48 руб.
в т.ч. учителей: 32 833,28 руб.
ФОТ: 1 050 664,90 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Февраль
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 137,34 руб.
ФОТ: 2 322 690,48 руб.
прочие педагогические работники: 27 541,57 руб.
ФОТ: 479 223,38 руб.
в т.ч. учителей: 33 401,04 руб.
ФОТ: 1 068 833,12 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Январь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 24 020,28 руб.
ФОТ: 2 233 886,29 руб.
прочие педагогические работники: 25 571,61 руб.
ФОТ: 460 289,00 руб.
в т.ч. учителей: 33 513,79 руб.
ФОТ: 1 072 441,18 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)

Декабрь
cредняя заработная плата работников учреждения в целом: 25 185,59 руб.
ФОТ: 2 342 259,76 руб.
прочие педагогические работники: 26 954,47 руб.
ФОТ: 485 180,37 руб.
в т.ч. учителей: 35 340,76 руб.
ФОТ: 1 130 904,17 руб.
Динамика заработной платы (2017 год)


Полезные ссылки

Разработчик сайта:Лылов И.С.
© Копирование информации с сайта строго запрещено

Все данные размещены на нашем сайте с письменного согласия работников ОУ,
а также родителей (законных представителей) обучающихся.